Friday, September 17, 2010

Суеверия - поговорите с нами!

Существует достаточно большое количество суеверий, связанных с антиквариатом и вещами, бывшими в употреблении. Суеверий общеизвестных, вплетенных в культурную память, и личных или семейных "придумок". Я в суеверия не очень верю (каждое утро возвращаюсь за мобильным телефоном и никогда не смотрюсь в зеркало, а у соседей живет черная кошка, которая по 2 раза в день перебегает дорогу перед моей машиной).

Но и у меня есть барьеры в общении с вещами. Например, мне очень нравятся старинные ночные сорочки из тончайшего батиста с кружевами, но опасение вторжения в слишком интимный мир ее предыдущего хозяина останавливает меня при покупке.

Расскажите нам об известных вам суевериях и верити ли вы в них?

2 comments:

  1. Очень долго писала первый пост..., а он, бяка такая, потерся... :-(

    Что мне известно о суевериях? Ну, я все же смотрюсь в зеркало (и даже присаживаюсь на секунду на стул!), когда приходится вынужденно возвращаться домой (в моем случае, обычно за зонтиком). :-) Хотя и не очень-то в это верю. Скорее, это дань определенной привычке (у меня мама так всегда делает, вот я и насмотрелась в детстве). А, как известно, привычка - вторая натура.
    Еще моя мама (но не я!) верит в просыпанную соль, разбитое зеркало и в то, что ни в коем случае нельзя оставлять на пустом кухонном столе нож. :-)
    В черных кошек я тоже не верю. Я вообще кошек нежно люблю. :-)
    Что касается суеверий, связанных с антиквариатом, то слышала вот о таком...
    Нельзя, мол, носить антикварные украшения, особенно кольца, особенно, если эти украшения не принадлежат твоей семье. Но сама я в это не верю, хотя, конечно же, признаю, что любая пожившая вещь несет на себе отпечаток личности бывшего хозяина. Но мне это даже нравится! :-) Особенно, кстати, это верно для архитектурных сооружений, т.е. домов, храмов и т.п. Вот где история прямо-таки осязается! Меня это обстоятельство приводит в трепет! Я, например, в связи с этим очень люблю бывать в Архангельском соборе Московского Кремля. Там стены только что не говорят по-человечески! :-)))))
    Сейчас вот пишу и вспомнила свою подругу из Питера. Вот яркий пример человека, который истово верит во всякие суеверия, связанные с вещами с историей. Она не только не может носить вещи антикварные, но не может даже зайти в антикварный магазин (не говоря уж о лавках старьевщиков)! Как она говорит, ей там становится реально плохо.
    Подумалось... А смогла бы я одеть антикварную ночную сорочку... Наверное, смогла бы...

    ReplyDelete
  2. Галя! сколько всего! спасибо

    ReplyDelete