Tuesday, January 11, 2011

Мысли вслух

Не так давно, гуляя в окрестностях Люксембурга по старинному замку 14 века, мой муж заметил, разглядывая пластиковые окна и ограждения на старинной постройке - в Италии такого точно бы не разрешили. Я, как человек из космополитичного города, облик которого меняется каждые полгода - вообще бы внимания не обратила. Ну да, ну пластиковые окна, ну и что что замок, подумаешь 14 век, у нас и не такое видали. Благодаря этому маленькому комментарию я прямо-таки ощутила осознанность - и правда, почему в Италии, во Франции и Англии - не разрешают менять исторический облик зданий? Старинные, отреставрированные не так, что все блестит, а так - что и не заметишь, что что-то было переделано - и есть то самое уважение к историческому наследию. В той же самой Маростике, маленьком городке в Венето - ни за какие деньги нельзя поменять исторический облик здания в центре. Принимая во внимание и цвет зданий - только оттенки земли - начиная от бордового до светло-бежевого. А стоимость этой самой недвижимости уж точно не уступает уровню цен в Москве. Наверное поэтому так приятна эта история, ощутимая в каждом камне, по которому ступаешь.

1 comment:

  1. То, что творят у нас в Москве, не поддается никакому здравому смыслу, к сожалению... :-(((( Вот Питер пока еще держится, хотя и там уже есть монструозные здания.
    Кстати, Италия тоже не безгрешна, насколько я знаю - очень они любят состаривать (например, балки в старинном здании делают новые, но состаривают их и т.п.). Кроме того, опять же насколько я знаю, очень часто начинку у старинных зданий при реставрации делают новую (стены, к примеру). И только потом поверх обкладывают старинным камнем. В Англии так бы делать никогда не стали. Но это, я думаю, еще и связано с сейсмоактивностью некоторых районов Италии.

    ReplyDelete