Wednesday, May 18, 2011

Истории из жизни

В ответ на наш недавний пост про печатную машинку, наш друг Галина написала комментарий о месте печатной машинки в своей жизни. Что как раз совпало с моим размышлением о том, что, возможно, я отношусь к последнему поколению тех, кто еще застал печатную машинку в реальной жизни. Мое детство прошло под стук клавиш ГДРовской Эрики. Выглядела она примерно вот так. Машинка была большой ценностью, ее было, что называется, не достать.

Мама моя печатала лекции, статьи, отзывы, и было это очень и очень круто, потому что большинство преподавателей печатать не умели, машинок не имели и должны были писать от руки, а потом умолять лаборантов на кафедре набивать его.

Вместе с печатными машинками ушли из обихода следущие вещи.

1. копирка, которая лежала толстой заманчивой пачкой, обернутой в белую бумагу. Копирка была, как правило, черной. Но попадалась и зеленая, и красная. Цветная копирка манила еще больше.

2. корректоры. Тут тоже все было серьезно. Был совесткий, белый, с кисточкой, в баночке по типу лака для ногтей. Он загустевал комками и замазывал чудовищно плохо. Круто же было иметь ГДРовские маленькие бумажки в пластмассовой красной коробочке, которые работали по принципу копирки: вставляешь бумажку сверху листа, снова набираешь неправильную букву, буква незаметно исчезала, а сверху печаталсь новая.

3. чернильная лента. Весь вымажешься, пока заменишь.

Когда заканчивалась строка, машинка издавала звоночек, за которым сдедовал звук перевода машинки на следующую строку. Вот незадача, я совсем не помню названия всех этих механизмов: табулятор (?) и пр.

Мне тоже страшно хотелось печатать, но особенно не разрешалось (машинку было не-до-стать). Но пару раз все же разрешили, и мама сохранила страничку с криво напечатанными стихотворением: "мамочку хорошую очень я люблю, мамочке хорошей вот что подорю" (орфография и синтаксис автора).

А потом, в 8м классе, все девочки изучали делопроизводство и учились печатать слепым методом бюрократические письма. Что тогда казалось совершенно ненужным, а сегодня позволяет написать, например, вот этот пост, очень быстро.

А какие Ваши истории с печатной машинкой в главной роли?

4 comments:

  1. У меня была Optima. Примерно вот такая: http://80.76.156.78/images/big/45465428.jpg, только с русской клавой. У нее был один небольшой дефект - если не соизмерить силу удара, то буковка "й" пробилась несколько раз.
    Да, да - помню этот штрих советский, в белой такой баночке, похожей на баночку из-под клея. :-) И эти корректоры бумажные у меня были, и лента разноцветная (особая моя гордость!), а уж копирка цветная....... я над ней тряслась, как Кощей над златом! :-))))
    Историй было много всяких: и смешных, и не очень. Расскажу парочку... :-)))
    Помню, я, уже научившись печатать, работала над наращиванием скорости своей печати. И при этом доходила порой до маразма настоящего! :-) Пропечатывала мысленно за людьми то, что они говорили. :-) Как-то, помню, лежала уже в кровати, пыталась заснуть. А папа в соседней комнате смотрела документальный фильм о Сталине. Так я весь этот фильм (а шел он, наверное, час с небольшим) мысленно пропечатывала, причем старалась не отставать от рассказчика!... В конце концов я не выдержала и попросила папу выключить телевизор!!!! :-)))))))))
    А еще был случай, когда я поверила, что медитация - это не пустой звук. В общем, случилось это в классе машинописи, прямо на уроке. Мы, все 25 человек, сидим и печатаем какое-то упражнение. Причем делаем это в унисон. Да, еще все в напряжении от того, что нас заставляли "держать спинку". :-) Так вот, середина урока, вокруг стоит равномерный стрекот "Ятраней" и, собственно, больше никаких звуков. И тут я понимаю, что вижу себя как бы немножко сверху, чуть повыше своего лба... Было и прикольно, и страшно немного! :-)
    P.S. А делопроизводство, кстати, было моим самым любимым предметом. :-)

    ReplyDelete
  2. про фильм ужасно смешно, спасибо, Галя!

    ReplyDelete
  3. на машинке печатать не удалось - не доверяли, а вот зачищать и корректировать чертежи и тексты приходилось. Мы делали самодельный корректор: заливали кусочки шарика для пинг-понга дихлорэтаном, через несколько часов это была вязкая стекловидная масса, кт. ложилась на любой сорт бумаги тонким гладким слоем, даже дырки в бумаге от изрядных протираний можно было латать. :-)

    ReplyDelete
  4. самодельный корректор! интересная история, спасибо!

    ReplyDelete