Saturday, August 6, 2011

Энергетика

Фото: AFP/EastNews
"Сноб" обсуждает блошиные рынки. Как обычно, в подобных дискуссиях, разговор переходит на энергетику вещей. И вот, если честно, не знаю, что и думать. То есть, не могу не восхититься, что есть обычные люди, которую эту энергетику чувствуют и способы оценить ее качество, в смысле, "плохая" или "хорошая". Я, честно, энергию вещей не чувствую. То есть я ее чувствую уже в доме, как энергию дома, а вот энергию отдельной вазы совершенно не ощущаю. Более того, помнится в период увлечением фен-шуем, во время обсуждения московской квартиры, я спросила у голландского консультанта, какая энергетика у квартиры, и не могла ли остаться "плохая" энергия от прошлых хозяев. В ответ я получила удивленный взгляд и комментарий, что никакой энергии от прошлых хозяев остаться не могло, а это у целой квартиры! Что же говорить о вазочках, ложечках и салфеточках.
Есть только одна категория старинных вещей, энергию которых я "чувствую" - это домашние вещи. Мне кажется, что бабушка с дедушкой, до меня через них дотрагиваются. Но я никогда не поверю, что это сможет почувствовать кто-то другой.

А вы что думаете по поводу энергии вещей, особенно старых?

2 comments:

  1. Кто его знает: есть энергетика или нет ее. Одназначно важно то, ЧТО эта вещь для тебя. Я вот не люблю лишние вещи - все выкидываю, если долгое время не пользуюсь. Но есть "дорогие сердцу" - те, которые пусть и неиспользуемые, но их кто-то подарил, кто-то передал. И тебе просто приятно вспомнить человека, от которого эта вещь досталась, когда ты сам берешь ее в руки. Это про вещи от "бабушек".

    А вот чужие старые - они скорее просто должны добавлять уюта. Сейчас делают ширпотреб. И в хорошем смысле, и в плохом. Факт тот, что это есть у каждого (второго-третьего, etc.) А раньше большинство вещей были штучными. Для мастера было делом чести сделать качественную вещь. Сегодня и то, как умело они сделаны, как хорошо сохранились несмотря на время, заставляет нас удивляться и ценить их.

    Я вот единственное не понимаю склеенные, пусть даже очень старинные вещи. Для меня - не то! Исключение - археологические находки...

    Однако когда старинная вещь мешается - это тоже плохо. Я живу со свекровью, вынуждена пользоваться ее старинным столом, стульями (новые некуда поставить)... Ужасно неудобно, а расстаться с ними она не хочет.

    ReplyDelete
  2. склеенные я тоже терпеть не могу! сразу стараюсь от треснутых или со сколами вещей избавляться, вчера 2 стакана в ресайклинг отправила :)

    ReplyDelete