Saturday, August 6, 2011

Дом Элизабетты, с загадкой!!!

Моя итальянская подруга Элизабетта родом из Триесте, 6 лет прожила в Люксембурге, где вышла замуж, родила сына и уехала в прошлом году обратно в Италию, в Пьемонт. Элизабетта - обладатель, так называемой, двойной фамилии, что в Италии - признак благородных корней. В ее семье - неисчерпаемые запасы антиквариата, которые передавали из благополучного поколения в поколение, и, конечно, это не могло не воспитать у Бетты особый взгляд и умение жить со старинными вещами в современных домах. Что особенно нравится мне в ее стиле, так это способность использовать старинные предметы в быту, то есть, не держать их для красота, а находить утилитарное применение в домашней жизни. Эти фотографии я сделала прошлым летом в Люксембурге, в квартире, которую снимала семья Элизабетты перед отъездом. Фотографии, если честно, плохого качества, я тогда совсем еще не умела фотографировать (не то, чтобы я умею это делать сейчас, но тогда совсем не получалось). Но мне, все же, хочется поделиться ими, потому что вещи, жившие в Беттином доме - очень интересные.


Эти два эскиза родом из старинного, принадлежащего семье дома в Генуе. Они очень-очень старенькие, 17 век.


Диски Элизабетта держит в старинном сундучке, который она нашла на блошином рынке в Люксембурге, мне очень нравится эта идея - аккуратно, и, в то же время, не нужно разбивать пространство современными коробками или стендами.
Еще один сундучок для дисков в технике маркетри; старинный китайский стол для цветка и мелочей возле дивана, купленный в Люксембургском антикварном магазине; китайский шкаф, на котором живет телевизор; и инкрустированная перламутром этажерка для телефона.
Старинный телефон, который прислала мама из Триесте (настоящий семейный телефон, которым просто перестали пользоваться в какой-то момент); комод маркетри в коридоре; старинный шкаф из Генуэзского дома, в котором теперь бар; винтажный латунный горшок со львами, найденный на блошином рынке, для цветка по кличке "pazzo" - "сумасшедший". Цветок Элизабетта считает термометром энергии человека, если дать отросток, то у хороших людей, в ее понимании, цветок моментально разрастается, а у не очень - умирает. У меня (фьюф!) отросток паццо превратился в огромный куст и чувствует себя хорошо.
Этот старинный предмет интерьера мне кажется самым интересным, он сделан из массива темного дерева, Бетта использует его для книг, но истинное назначение его совершенно другое. В Люксембург его прислала, опять же, мама из Триесте. Все, кто путешествовал в Европу, много раз видели похожий предмет. Догадаетесь, что это?

Деревянный длинный чан в Люксембурге когда-то использовали для приготовления масла. Элизабетта нашла его на блошином рынке и решила использовать для зонтиков.
В октябре я надеюсь доехать до нового итальянского дома и сделать фотографии этих и новых вещей в новом интерьере.

No comments:

Post a Comment